Пятница, 24.01.2025, 06:44Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Прохожий!

Статистика

Англия - ФорумАнглия - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Англия
СветлоярДата: Четверг, 20.11.2008, 01:16 | Сообщение # 1
Сумеречная Тварь
Группа: Лесная Администрация
Сообщений: 2729
Статус: Offline
Авиация Англии во Второй мировой

После того как Королевские ВВС (Royal Air Force - сокращенно RAF) выиграли к началу 1942 года “Битву за Англию”, стало ясно, что при отсутствии соприкосновения с противником на суше единственным для Великобритании средством подавления промышленного потенциала и боевого духа населения Германии осталась бомбардировочная авиация. К этому моменту на ее вооружении состояли преимущественно двухмоторные машины — “Уитли”, “Хэмдэн” и “Веллингтон”. Никаких иллюзий в отношении боевых возможностей этих по большей части устаревших машин командование уже не имело: нанести сколь-нибудь ощутимый урон противнику могли лишь четырехмоторные самолеты, способные транспортировать на большую дальность солидную бомбовую нагрузку и иметь мощное оборонительное вооружение. К счастью для англичан, они озаботились созданием тяжелых бомбардировщиков задолго до войны; в результате в течение 1940—1941 гг. на вооружение поступили три типа самолетов, составивших основу мощи Бомбардировочного Командования на протяжении последних трех лет войны. Новые машины были ответом авиапромышленности на тактико-технические требования, предъявленные в 1936г.
К началу 1944 года “Халифаксы” вместе с “Ланкастерами” составляли подавляющее большинство в Авиации Бомбардировочного Командования. Рассказ о “Ланкастере”, ставшем венцом британских тяжелых бомбардировщиков, необходимо начать с другой машины — двухмоторного “Манчестера”.
“Манчестер”, детище фирмы “А.В.Роз” и главного конструктора Роя Чедвика, занимает уникальное место среди машин второй мировой войны. Ни один другой двухмоторный самолет не мог соперничать с ним по весу боевой нагрузки (4700 кг бомб): он, безусловно, принадлежал к тяжелым бомбардировщикам. Для того что-бы поднять такой вес, на “Манчестере” использовались двигатели Роллс-Ройс “Валчэр” (1760 л.с.), которые, к сожалению, так и не удалось довести. Именно двигатели оказались ахиллесовой пятой удачного в остальном самолета — их надежность была низкой, а в случае отказа одного из них “Манчестер” имел немного шансов дотянуть до своей базы.
И вот, на основе этого “самого большого разочарования Королевских ВВС” (по выражению одного из высших офицеров), тот же конструктор сумел создать новую машину, “Ланкастер”, заслужившую прямо противоположную репутацию и горячую любовь экипажей.
Когда (еще осенью 1940 года) бесперспективность “Манчестера” стала очевидной, Чедвик предложил, сохранив прежний фюзеляж, увеличить размах крыла и оснастить машину четырьмя надежными двигателями Роллс-Ройс “Мерлин”. Вскоре прототип новой модификации был готов, и 9 января 1941 года пилот-испытатель X. Браун поднял в воздух опытный экземпляр Avro 68.
“Ланкастеры” модификаций Mk.I и Mk.III признаны экспертами в качестве лучших ночных тяжелых бомбардировщиков Второй мировой войны.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 |