Пятница, 27.06.2025, 15:39 | Главная | Регистрация | Вход |
Форма входаПриветствую Вас Прохожий!
|
Ролевизм и реконструкция - ФорумРолевизм и реконструкция - Форум
Ролевизм и реконструкция
|
|
Светлояр | Дата: Вторник, 20.05.2008, 01:26 | Сообщение # 1 |
 Сумеречная Тварь
Группа: Лесная Администрация
Сообщений: 2729
Статус: Offline
| Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Историческая реконструкция- это движение, ставящее перед собой научные цели и использующее метод ролевой игры и научного эксперимента для решения проблем и более глубокого изучения исследуемого вопроса. Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях: Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нем, с помощью современных методов исторической науки (в том числе, такого метода, как археологический эксперимент). Аналогично определяются историческая реконструкция процессов, событий и технологий. Также — его (восстановления) результат. Деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов и т. д. Историческая реконструкция как хобби появилась в странах СНГ (тогда ещё — СССР) в конце 1980-х годов. Как правило, увлечённым исторической реконструкцией интересно создание исторического комплекса, состоящего из костюма, доспеха, оружия и бытовых принадлежностей на выбранный регион и исторический период. Каждый элемент комплекса должен быть подтвержден какими-либо научными источниками (археологическими, изобразительными, письменными). Основной идеей реконструкции такого комплекса костюма, доспеха и т. п. является применение на практике этого комплекса, в том числе для подтверждения или опровержения научных гипотез относительно возможностей использования тех или иных предметов. В настоящее время наблюдается два наиболее популярных направления: живая история; турниры (бугурты) — в наполеоновской реконструкции не присутствует. Живая история (или англ. living history) — научная дисциплина, находящаяся на пересечении таких дисциплин, как «экспериментальная археология» и «музейная педагогика». Живая история — это воссоздание повседневного быта жителей какого-либо места в определенный исторический период, обычно в форме организации «музея живой истории» и/или проведения «фестиваля живой истории», а также уроков «живой истории» в школах. И тут важно абсолютно все, начиная от кроя и внешнего вида носимой одежды и заканчивая аутентичными рецептами кухни. Подобные мероприятия интересны не только самим участникам, но и зрителям, которые могут воочию посмотреть на нехрестоматийную историю своей страны, на то, как жили их предки. Данное направление очень популярно и развито в Западной Европе, там существуют десятки «музеев под открытым небом», где живут и трудятся люди в обстановке былых времен. Турниры (а также бугурты — «шуточное» полевое сражение) — сутью этого направления является изучение и применение на практике военного искусства определенной эпохи. Многое берется из источников того времени, кое-что додумывается людьми исходя из здравого смысла. В результате получается зрелищное представление, посмотреть которое будет интересно каждому, ведь вблизи все воспринимается особенно остро. Турниры могут разделятся на постановочные (для зрителей или же просто эстетики) и спортивные, на которых люди хотят объективно оценить свои силы, умения. Наиболее популярные эпохи исторической реконструкции: Раннее Средневековье, "эпоха викингов" (VII-XI век); Манес (XIII-XIV век) Высокое и Позднее Средневековье; Наполеоника; Вторая мировая война. Это достаточно условное разделение, отражающее лишь наиболее характерные отличия. Внутри каждой эпохи существуют дифференциация по регионам и определенным историческим периодам (для каждой эпохи свои), например, для Высокого и Позднего Средневековья воссозданный комплекс должен укладываться во временные рамки 20 лет, что, понятно, для Второй мировой войны неприемлемо.
|
|
| |
Светлояр | Дата: Вторник, 20.05.2008, 01:28 | Сообщение # 2 |
 Сумеречная Тварь
Группа: Лесная Администрация
Сообщений: 2729
Статус: Offline
| Ролевое движение официально существует в России с 1993 года. В основу ролевых игр легло произведение Дж.Р.Р. Толкиена “Властелин колец”. В результате чего изначально данное движение получило название “толкиенизм”. Сначала люди собирались и обсуждали данное произведение. Со временем их становилось все больше, и им было уже недостаточно только этого общения. Тогда начали проводиться первые полевые ролевые игры. Полевая ролевая игра - это полутеатрализованное действие, в котором человек выбирает себе персонаж и пытается отыграть его. Изначально полевые ролевые игры делались на основе все того же “Властелина колец”. Именно в это время и появились так называемые хоббитские игрища (ХИ), которые проводятся и до сих пор. ХИ - это крупнейшая межрегиональная полевая ролевая игра в России. Чаще всего сюжетом ХИ является “Властелин колец”, но не так давно начали проводить ХИ еще и по другим произведениям Дж. Р.Р. Толкиена. Как же проходят полевые ролевые игры? Все начинается с того, что собирается группа людей, которые придумывают сюжет, идею, правила предстоящей игры. Такие люди называются мастерами. На мастерах лежит очень много обязанностей. Они должны не только заниматься сюжетом игры, но и найти и подготовить место, где будет проводиться игра. Чаще всего это место уединенное, вдали от крупных дорог и населенных пунктов. Подобные места выбираются во избежание конфликтов, которые могут возникнуть по причине того, что непривычно видеть на улице людей, одетых в исторические костюмы, в кольчуги и шлемы, с мечами и копьями. Также среди обывателей распространено такое мнение, что ролевики - это какая-то секта. Автор: Ada
|
|
| |
Александр | Дата: Среда, 29.10.2008, 22:25 | Сообщение # 3 |
 Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Так, не мешай эльфов с иториками а толчков и ролевиков с реконсрукторами!
|
|
| |
Светлояр | Дата: Среда, 29.10.2008, 22:54 | Сообщение # 4 |
 Сумеречная Тварь
Группа: Лесная Администрация
Сообщений: 2729
Статус: Offline
| Если претензия к тому, что это находтся в одной теме, то претензии не приняты. Суть одна, лишь методы разные. Иначе это можно не на две, а на десятки тем разбить, с учётом спецификации каждого ордена.
|
|
| |
Александр | Дата: Среда, 29.10.2008, 22:59 | Сообщение # 5 |
 Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Как раз таки суть то разная! Суть ролевиков и толкенистов - это устроить игру ради забавы. Суть реконсрукции - опытным путём доказать историческую теорию. Так было изначально, что твориться сейчас - это в большей части игра. Но всё равно вещи разные. Это со стороны кажетсья что и там и там напялил шлем и вперёд, а разные вещи.
|
|
| |
Светлояр | Дата: Среда, 29.10.2008, 23:15 | Сообщение # 6 |
 Сумеречная Тварь
Группа: Лесная Администрация
Сообщений: 2729
Статус: Offline
| Эх, как мне надоело противостояние ролевизм-реконструкция. И ведь каждый старается доказать, что "баран не он". "Вот то, чем я занимаюсь, это да, а вот другое - это фигня". Смысл ролевизма будет заключаться проявлении фантазии и свободы мышления. Реконструкции - в изучении и воспроизведении исторических событий. Тем не менее это всё равно сводится к свежему воздуху, древнему оружию и т.п. А что по поводу махания мечом - это у всех есть, кто грамотнее это делает ещё спорный вопрос; кто профессиональнее - бессмысленный вопрос, т.к. самой профессии нет. У того и другого плюсы в том, что это не бесцельное шляние во дворах, плюс ко всему своеобразное занятие спортом. На самом деле ещё такая загвозда: каждый понимает по-разному. Сейчас поясню. Для кого-то это возможность совершенствования в боевом искусстве. Для другого это проявление фантазии в создании атмосферы и антуража. Для третьих это воссоздание былых сражений в память о предках. Для кого-то это будет стилем жизни, возвращение к истокам. Что уж говорить, но у некоторых это вид отдыха, "разгрузки". Есть такие кто просто прётся и гордится тем, что он состоит в таком-то ордене, в звании такого-то, степени... В общем кто знает, сидел один человек, разбирал книжки и наткнулся на нестыковку. Собрал он народ, что покрепче, и началась битва. И что видно? Автор одной из книг явно взял материал от балды, написал то, чего просто и быть не могло... Собственно говоря, если все сторонники высказанных идей тут столкнутся, то никакое дробление тем от матов не спасёт 
|
|
| |
Александр | Дата: Среда, 29.10.2008, 23:56 | Сообщение # 7 |
 Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Машина - машина, мотоцикл - мотоцикл. И хотя их ставят на разные уровни и то и то - средство передвижения преимущественно на ДВГ. Так же как и поезд, кстати, а что общего между самолётом и лошадью? Верно - и на том и на том люди двигаються. Это тоже самое, есть похожести, но много разного
|
|
| |
Светлояр | Дата: Пятница, 31.10.2008, 03:47 | Сообщение # 8 |
 Сумеречная Тварь
Группа: Лесная Администрация
Сообщений: 2729
Статус: Offline
| Особенности исторического фехтования. Историческое фехтование коренным образом отличается от фехтования, пропагандируемого сегодня в мире. На данный момент есть три основных вида фехтования на холодном оружии. Спортивное фехтование (на шпагах, рапирах, саблях). Японское фехтование (техника владения мечом). Театральное фехтование (систематизированное в книге театрального фехтования Коха). На протяжении многих лет различные военно–исторические клубы развивали историческое фехтование, опираясь на три вышеуказанные технические школы. Начиная четыре года назад реконструкцию исторического фехтования, мы поочередно перебрали все три школы и были вынуждены отказаться от них. Особенности исторического фехтования состоят в том, что: воин защищен качественным доспехом; поразить противника одним ударом нереально; вес доспеха 35 кг минимум; меч средневековья не предназначен для прорезания доспеха. Исходя из этих критериев и опираясь на летописные повествования, нами стала разрабатываться техника боевого исторического фехтования. Начиная с простых рубящих ударов, в технику исторического фехтования вскоре вписалось богатейшее разнообразие приемов и финтов. Стали проводиться спарринги по фехтованию. Бои проводятся без остановки после попадания, так как в реальном бою доспех сдерживал удары и позволял пропустить несколько поражающих жестких ударов и, практически, позволял вообще не обращать внимания на скользящие удары. Бои проводятся без ограничения по времени, так как воин должен был уметь экономить силы в тяжелом доспехе (мы знаем по летописям, что битвы шли с утра до вечера, значит воин средневековья должен был фехтовать около часа подряд); Победа воина зависела от нанесения нескольких жестких проламывающих ударов, направленных на поражение внутренних органов. Поэтому кто быстрее наберет положенное число очков, тот и является победителем; Бои проходят на исторической площадке (ристалище), представляющей собой квадрат 8х8 метров, что позволяет строить тактические комбинации, исходя не только из линейного поединка. Разнообразие видов оружия и защитного снаряжения позволяет моделировать различные варианты фехтовальных категорий, таких как щит–меч, меч, щит–копье, щит–топор, копье и т.д. Основным базовым видом исторического фехтования является категория щит–меч, так как именно в этой категории заложена, практически вся самобытная техника фехтовальщиков средневековья. Примером явилось изучение фехтования в группах. Спортсмены, овладевшие категорией щит–меч смогли очень быстро реализовать себя с другими видами оружия. Возьмем за основной вид категорию щит–меч и рассмотрим ее технико–тактическую базу. Классификация приемов фехтования. Историческое фехтование имеет очень большое разнообразие ударов, связок, атакующих и защитных действий. Овладение техникой и тактикой фехтования требует тщательного разучивания приемов и приобретения навыков умелого их использования в различных ситуациях боя. Все приемы фехтования по своему назначению делятся на: базовые простые удары, удары–финты, защиты щитом, нападения щитом, технику защиты оружием, свилю, игровое владение оружием, передвижения. Рассмотрим теперь каждый вид. Основные положения необходимо знать и уметь правильно выполнять при проведении занятий и соревнований. К ним относятся: держание меча, обеспечивающее управление клинком; строевая стойка с оружием, которую необходимо соблюдать при построениях на занятиях и соревнованиях; исходное положение, принимаемое фехтовальщиком при вызове на поле боя; салют — приветствие судей и противника перед началом боя; боевая стойка — основное положение фехтовальщика с оружием при ведении боя и выполнении фехтовальных приемов на занятиях. Базовые простые удары: Засечные удары (диагональные удары сверху). Подплужный отножной (диагональный удар снизу с правого и с левого бока). Горизонтальные удары. Вертикальные удары. Базовые удары наносятся на инерции с раскачкой тела, не используя мышечную силу руки. Удары–финты. Это удары оружием, наносимые по сложной непрямолинейной траектории, использующие сокращение мышц руки для достижения скоростного удара. Защиты щитом. Это техника работы щитом в обороне, использующая умбон, край и плоскость щита. Нападение щитом. Это техника работы щитом в нападении, зацепы, удары, удержания и толчки. Техника защиты оружием. Это защита мечом от меча, прибегая к сбивам оружия, блокам, отводам. Свиля. Это защита телом от атакующих действий противника, основанная на реконструкции А.Белова в славяно-горицкой борьбе. Игровое владение оружием. Это подготовительная техника виртуозного владения мечом в не боевой обстановке. Передвижения. Это фронтальное передвижение волчьим шагом, передвижение в лево- и в правосторонней стойке, передвижение переносом веса тела с ноги на ногу во время работы оружием, слепой боевой шаг. Умение передвигаться в бою, используя весь двигательный арсенал фехтовальщика, точно держать дистанцию, маневрировать очень важны в спортивном мастерстве.
|
|
| |
|
 |  |