Понедельник, 30.06.2025, 15:02Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Прохожий!

Статистика

Память - ФорумПамять - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Память
СветлоярДата: Вторник, 20.05.2008, 12:51 | Сообщение # 1
Сумеречная Тварь
Группа: Лесная Администрация
Сообщений: 2729
Статус: Offline
Виды памяти

Вы заметили, что в последнее время стали хуже запоминать? Или, возможно, не можете воспроизвести то, что прочитали всего час назад?

Дело в том, что пока мы учились в школе, техникуме, институте, мы регулярно развивали память. Вспомните эти, как казалось, никому не нужные стишки, пересказы и т.д. А ведь все не просто так… Начнем с того, что существуют такие процессы памяти: заучивание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание. Также существует множество разновидностей памяти. Зная, как с каждой из них работать вы можете добиться неплохих результатов в образовании и карьере.

А теперь подробнее, бывает память непроизвольная и произвольная. Непроизвольная – это, грубо говоря, информация, которую мы получаем в ходе работы, практики, то есть без заучивания. Произвольная память – это, как вы догадались, информация, которая запоминается специально. Если вы будете дословно зубрить, не вдумываясь в текст, то затратите много сил и времени, а результата хватит, разве что, сдать на следующий день экзамен. Это называется механическое запоминание, основанное на постоянном повторении без осмысления материала. Гораздо лучше прибегнуть к развитию логической памяти.

Логическая память – это вид памяти, который основан на запоминании в материале смысловых связей. Чтобы был нужный эффект, необходимо работать пошагово. Сначала, конечно же, понять и осмыслить материал. Затем систематизировать его. После чего нужно выделить главные информационные компоненты и попробовать пересказать своими словами. Этот метод только кажется долгим и непростым, но, привыкнув к такому способу, поверьте, вы будете любую информацию впитывать как губка. Его эффективность в 20 раз выше, чем от механического способа.

Вдобавок к логическому методу следует также прибегнуть к образным приемам запоминания. Просто возьмите лист бумаги и воспроизведите на нем основную информацию материала в виде графиков, схем, таблиц. Этот способ называется зрительным. Также существует слуховой – один из эффективнейших способов образного метода запоминания. Это кассеты с записями материала, а также обычные лекции, которые так часто игнорируются.

И наконец, существуют специальные приемы для облегчения запоминания – «мнемотехнические»:
- Ритмизация – информация переводится в стих, песню и заучивается;
- Необходимо находить яркие образы для нужных слов. Например, нужно запомнить набор слов: карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук. Представьте их в своем воображении в виде мультяшек, где стройный франт – «карандаш» в «очках» общается с полной дамой «люстрой», которая сидит на красном «стуле», оббитом блестящими «звездами». Кажется глупо? Но поверьте, этот сюжет мультика вы не забудете.
- Метод Цицерона. Вам нужно вообразить, что вы идете по своей пустой комнате и расставляете нужные вам образы по местам. Представив позже свою комнату, вы сможете с легкостью все это воспроизвести.

Хорошая память – это путь к хорошей карьере, обществу, это развитие личности человека. Так что экспериментируйте, и результат не заставит вас долго ждать!


 
СветлоярДата: Вторник, 20.05.2008, 12:53 | Сообщение # 2
Сумеречная Тварь
Группа: Лесная Администрация
Сообщений: 2729
Статус: Offline
Законы запоминания

Как и в любой области, при изучении запоминания и освоения методов воздействия на память, следует учитывать существующие на данный момент законы.

1. Наличие вербальной формы, то есть, возможность выразить свою мысль словами, значительно облегчает процесс запоминания.

2. Список вопросов, которые могут быть заданы к запоминаемому тексту, упростит задачу.

3. Организованный и структурированный подход к запоминанию. Если у вас будет своя небольшая картотека в голове, то вы в любой момент сможете извлечь оттуда материалы, которые бы помогли вам решить вопрос.

4. Эмоциональная окраска, придаваемая информации способствует яркой ассоциации с нужным нам воспоминанием.

5. Готовясь к утреннему экзамену, материал необходимо повторять именно перед сном, дабы информация, поступающая в течение всего дня, не смешивалась и не накладывалась одна на другую.

Люди с уникальной памятью

Среди известных людей, выделяющихся своей уникальной памятью, можно выделить Наполеона, который юношей был посажен на гаупвахту, нашел там книгу по римскому праву. И спустя уже много лет, когда он стал военачальником, мог легко приводить цитаты из этой книги.

Великий русский ученый Иоффе применял логарифмическую таблицу по памяти, а легендарный шахматист Александр Алехин проводил сеансы одновременной игры с 40 партнерами, держа в голове каждый ход в каждой партии.

Известна история, случившаяся с Александром Пушкиным, когда он потерял последнюю главу «Евгения Онегина». Восстановить ее было невозможно, он написал письмо брату с просьбой помочь и в тот же день получил объемное письмо, в котором брат переписал всю главу, хотя видел и слышал, как ее читает Александр, всего лишь один раз.

Все помнят недавнюю нашумевшую историю о том, как французский математик Морис Дабер за 4 минуты решил 10 задач, в то время как компьютер всего 7 задач за 5 минут.

Индивидуальная память

Память непосредственно связана с личностными характеристиками.
Отсюда и различие в подходах к исследованию механизмов памяти и их влиянию на усвоение и обработку информации.

Разница функционального набора памяти может выражаться в двух формах:

1. Количественная: скорость запоминания, забывания, время на повторение

2. Качественная: речь идет о доминанте того или иного вида памяти. Например, есть люди, которые великолепно запоминают звуки, но испытывают проблемы со зрительным представлением.

На практике, виды памяти в чистом виде не существуют, имеет место быть смешение видов. 80% информации о мире человек получает через глаза, у большинства людей развита именно визуальная память.

Встречаются и люди-феномены с уникальной памятью, называемой фотографической.
Они обладают способностью запоминать за короткое время большие объемы информации и позже детально воспроизводить из памяти.


 
СветлоярДата: Вторник, 20.05.2008, 12:54 | Сообщение # 3
Сумеречная Тварь
Группа: Лесная Администрация
Сообщений: 2729
Статус: Offline
Упражнение “Кратковременное запоминание слов”

Прочитайте следующий ряд слов один раз и постарайтесь воспроизвести их в любом порядке:

шаль, снимок, лук, сон, халат, обед, рост, баня, агент, рама.

Сколько вам удалось воспроизвести?

Мы рекомендуем тренироваться до тех пор, пока вам не удастся воспроизвести 7-8 слов после однократного предъявления. Вот несколько рядов слов для тренировки:

1. Снег, радио, корона, бревно, газета, пшено, кот, фарфор, гусар, якорь.

2. Слой, раб, фартук, ария, брат, гений, шапка, слеза, луна, волос.

3. Свод, вор, крупа, алмаз, рай, образ, атака, брак, горло, дядя.

4. Дело, остров, почта, след, род, краска, центр, юмор, боец, рис.

5. Лицо, сахар, кол, юбка, дымок, варвар, схема, парус, коза, эмоция.

Упражнение “Кратковременное запоминание цифр”

Прочитайте следующий ряд чисел один раз и постарайтесь воспроизвести их в любом порядке:

12, 34, 56, 49, 28, 71, 54, 61, 15, 85.

Сколько вы воспроизвели?

Тренируйтесь до тех пор, пока вы не сможете воспроизвести 7-8 чисел после однократного предъявления. Вот несколько рядов чисел для тренировки:

1. 27, 94, 13, 49, 35, 82, 73, 24, 65, 19.

2. 80, 21, 34, 11, 25, 40, 73, 61, 52, 92.

3. 47, 55, 71, 29, 32, 18, 96, 84, 79, 12.

4. 61, 78, 39, 15, 42, 25, 34, 59, 80, 68.

5. 31, 53, 10, 44, 70, 53, 64, 87, 14, 91.

Упражнение «Список слов» (долговременная память)

Попробуйте, прочитав два раза, воспроизвести в любом порядке этот список из 28 слов:шелк
пароход
сосна
чайник
агроном
пальма
автомобиль
скрипка
ситец
водитель
жилет
бархат
тарелка
березка
дудочка
геолог
к уртка
крейсер
кепка
педагог
кувшин
балалайка
платок
стакан
атлас
ясень
рояль
вертолет

Посчитайте, сколько слов вы воспроизвели правильно?

А теперь еще раз попытайтесь воспроизвести их, учитывая, что все эти слова могут быть разбиты на 7 категорий: посуда, профессии, средства передвижения, деревья, музыкальные инструменты, ткани, одежда.

Упражнение «Воспоминание» (долговременная память)

Предположим, что вам надо вспомнить какое-то событие, формулу, слово, число, мелодию и т.д. Для начала подумайте, из какой самой общей смысловой области информация, которую надо вспомнить. Затем сузьте поле поиска: подумайте, в какой части этого широкого информационного поля находится нужная информация. А теперь осталось вспомнить, из каких составляющих – зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых или нескольких вместе – состоит искомый объект.
Например, я хочу вспомнить, как называется изображение кувшина, винограда, персиков и груш. Я вспоминаю, во-первых, что это – вид живописи; во-вторых, чем он отличается от портретной, пейзажной, жанровой живописи. Очевидно тем, что на нем изображены мертвые, неживые предметы. Далее, я предполагаю, что это обстоятельство как-то должно быть зафиксировано в самом слове. И действительно, я вспоминаю: такая картина называется натюрмортом ( Nature – природа, morte – мертвая).

А теперь попробуйте таким же образом вспомнить слова, соответствующие следующим определениям:

1). «съедобные двустворчатые моллюски»;

2). «надписи, в основном бытового характера, на стенах зданий, заборов, партах и т.д.»;

3). «брюки, плотно охватывающие ноги до колен»;

4). «мальчик-подросток, обучающийся на судне морскому делу»;

5). «высший свет»;

6). «наемный управляющий на предприятии»;

7). «административно-территориальная единица в США».


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 |